Семейные педагогики

Руководитель проекта: Яна Козьмина

Продолжительность проекта: с 2012 г.

Описание проекта

Почти в любом современном российском населенном пункте можно найти сразу несколько инстанций, не считая семей, отвечающих в той или иной мере за детей – детская комната милиции, детские врачи, школы, комиссия по делам несовершеннолетних, приюты, центры, занимающиеся семейными проблемами, спортивные организации, музыкальные школы, комитеты образования, церкви и многие другие. Родителям доступно также множество разнообразных образцов воспитания, помимо того, что им предлагают в этих инстанциях и как были воспитаны они сами и их знакомые – например, они могут обратиться к книгам по психологии и консультациям психологов. Не смотря на это, на данный момент не существует понимания, каковы принципы и идеи воспитания, которыми руководствуются родители и иные воспитатели в современной России. Как показывают исследования в других странах, эти «наивные теории» воспитания оказывают существенное влияние, на то, какие «взрослые» в результате воспитания получаются.

Задачами данного исследования является:

  • Описание элементов педагогик (представлений о ребенке, об образце, в соответствии с которым ведется воспитание, о способах достижения цели воспитания)
  • Описание способов обоснования собственных педагогик воспитателями