Three Moscow parishes. Main socio-demographic characteristics and attitudes of the large parish communities members. Research Grant: PSTGU

Duration of the project: 2011

About the project
The survey  was conducted on 14.10.2011 in three  large Moscow churches, distinctive (by expert evaluations) for their experienced clergy  and strong parish communities.

The results of the survey are presented in the book “Three Moscow parishes. Main socio-demographic characteristics and attitudes of the large parish communities members.”

Sample: 1072 parishioners took part in the survey. In the report we discuss the subsample of 18 years and older (1082 parishioners). As the sample over 18 years is regulary used in national surveys, we can compare our results with all-russian survey data.

The book “Three Moscow parishes. Main socio-demographic characteristics and attitudes of the large parishes communities members” describes main findings of the study. In this study representatives of the Orthodox parish community are compared with the average Russians on the main social indicators and value scales.

Publications

Prutskova Elena, Zabaev Ivan. 2012. "The community of the Orthodox parish church: space, place, and the formative factors of the parish community with Moscow as an example." Vestnik PSTGU. Series I: Theology, 3 (41): 57-67.

Zabaev Ivan, Prutskova Elena. 2012. "Social support networks in Orthodox church community. Based on a survey of 3 large Moscow parishes." Paper presented at VI theoretical and practical conference "Contemporary sociology for contemporary Russia": Collection of articles in memoriam of the first Dean of the Faculty of Sociology at NRU HSE, A.O. Kryshtanovsky. 1-3 February 2012. Moscow. Moscow: NRU HSE, 598-608.

Zabaev Ivan, Oreshina Daria, Prutskova Elena. 2012. Three Moscow parishes: main socio-demographic characteristics and attitudes of the large parish communities members. Moscow: PSTGU (Reissued in 2016).

RELEVANT NEWS

pasted image 0

Researchers of the “Sociology of Religion” laboratory at PSTGU took part in the V International scientific-practical conference “Religion and History” (April 20-22, 2017, Minsk, Republic of Belarus) >>>

Три московских прихода. Основные социально-демографические показатели и установки представителей общин крупных приходов. Грант ПСТГУ

Сроки исследования: 2011 г.

Определение общины для эмпирического исследования
Определение общины для эмпирического исследования
Пространственная локализация общин храмов

Цель исследования: сравнить представителей православного сообщества (на примере членов церковных общин) со среднестатистическими россиянами по социально-демографическим и ценностными показателями.

Описание исследования
Опрос методом основного массива проводился в Москве 14.10.2011 на приходах трех крупных московских храмов, имеющих опытных духовников и (по экспертным оценкам) сильную приходскую общину: Святого благоверного царевича Дмитрия (настоятель – епископ Пантелеимон (Шатов), Святителя Николая в Кузнецах (настоятель – прот. Владимир Воробьев), Святителя Митрофана Воронежского (настоятель – прот. Дмитрий Смирнов).

Выборка: Всего в опросе приняли участие 1072 человека. В отчете мы выделяем из всей совокупности опрошенных только респондентов в возрасте от 18 лет и старше (1028 человек). Поскольку выборка 18+, как правило, используется в национальных обследованиях, это позволяет сопоставлять наши данные с данными по общероссийской выборке.

По результатам исследования опубликована книга “Три московских прихода. Основные социально-демографические показатели и установки представителей общин крупных приходов”.
В книге описываются данные, полученные в ходе исследования «Три московских прихода: основные социально-демографические показатели и установки представителей общин крупных приходов г. Москвы». Представители православного сообщества (на примере членов церковных общин) сравниваются со среднестатистическими россиянами по основным (значимым с точки зрения развития страны) социальным и ценностным показателям.

Публикации

Забаев Иван, Пруцкова Елена. 2012. "Община православного храма: пространственная локализация и факторы формирования (на примере г. Москвы)." Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия, 3 (41): 57-67.

Забаев Иван, Пруцкова Елена. 2012. "Социальные сети поддержки в православной общине. На примере трех крупных православных приходов г. Москвы." Современная социология — современной России: Сборник статей памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А. О. Крыштановского [Электронный ресурс] , 598-608. М: НИУ ВШЭ.

Забаев Иван, Орешина Дарья, Пруцкова Елена. 2012. Три московских прихода: основные социально-демографические показатели и установки представителей общин крупных приходов. М: Изд-во ПСТГУ.

Новости по теме

pasted image 0

Сотрудники научной лаборатории “Социология религии” ПСТГУ приняли участие в V международной научно-практической конференции “Религия и История” (20–22 апреля 2017, Минск, Республика Беларусь) >>>